Детали банковской карты представляют собой информацию о банковском счете, часть которой отображена непосредственно на пластиковой карточке. Излагаем сведения о типах данных, их назначении, источниках получения и допустимых для передачи третьим лицам сведениях.
Все данные карты — что это значит
Пластиковая карточка — это платежное средство, позволяющее управлять денежными средствами на связанном с ней счете. К ее данным относится вся информация об этом счете и сведения, выдавленные или напечатанные, на физическом носителе.
Полные данные банковской карты включают:
- номер счета в банке;
- название банка с указанием регионального отделения;
- ИНН, КПП, БИК финансовой организации;
- номер корреспондентского счета банка;
- ФИО владельца;
- номер карты;
- срок действия;
- коды безопасности, включая ПИН-код, CVV/CVC;
- номер телефона владельца.
К данным относятся все сведения о банке и держателе карты, с помощью которых возможно распоряжаться средствами на счете. Поскольку номер мобильного телефона используется при осуществлении переводов через Систему быстрых платежей (СБП, перевод осуществляется по номеру телефона), его также следует отнести к данным.
На карте указаны:
- Номер — уникальная комбинация цифр, присвоенная носителю. Обычно он состоит из 16, реже — из 18 или 19 цифр.
Детали счета карты видны в личном кабинете мобильного приложения и интернет-банка.
В каких случаях необходимы все данные банковской карты
В большинстве случаев списания и зачисления денег не нужно знать все платежные сведения. Для оплаты в торговой точке достаточно самой карты и секретного кода, для оплаты покупок в сети — номера карты, информации о владельце, кода CVV/CVC и кода из смс, а для получения перевода — номера телефона, к которому прикреплен мобильный банк.
Данные счета карты нужны для:
- получения денежных переводов от организаций, включая оплату услуг, начисление зарплаты, социальных выплат;
- получения переводов из-за рубежа по системе SWIFT;
- получения переводов с карт других граждан, если у вас не активирован сервис СБП;
- контроля над счётом, в случае блокировки, деактивации либо перевыпуска карты по истечении срока действия;
- предъявления счетов компаниям за предоставленные вами услуги, включая статус самозанятого лица.
Как выяснить данные банковской карты
- При отсутствии физического носителя, а информация о карте необходима — её можно отыскать в персональном кабинете на интернет-ресурсе банка или в мобильном приложении. В целях безопасности часть сведений скрыта, на главном экране могут демонстрироваться лишь последние 4 цифры номера.
- Для получения полной информации о карте, откройте раздел сведений о карте и запишите либо скопируйте нужные данные. При наличии нескольких карт, выпущенных к одному счёту, у них будут идентичные реквизиты счёта, но различный номер на пластиковом носителе. Это никак не влияет на зачисление и списание денежных средств, все карты управляют одним счётом, а финансы можно получить по номеру счёта, карты, мобильного телефона.
Также сведения о карте можно получить в банкомате. Вставьте карту, подтвердите вход в личный кабинет. Выберите раздел со своими счетами и затем «Данные» нужного счёта. Информацию можно распечатать на чеке устройства или запечатлеть на фото.
Для этого потребуется документ, удостоверяющий личность. Сведения будут напечатаны на фирменном бланке с отметкой сотрудника, выполнившего запрос.
Некоторые финансовые учреждения предоставляют информацию через службу поддержки.
Для этого нужно удостоверить личность, сообщив все сведения, которые затребует сотрудник банка, детали будут отправлены посредством смс.
Какие сведения нельзя передавать посторонним
Финансовые сведения ваших счетов и карт — залог сохранности ваших средств. Предоставлять полную информацию следует лишь бухгалтерии организации, контрагентам, с которыми заключено официальное соглашение, близким людям, которым вы всецело доверяете, если нужно управление счетом от вашего имени.
В случае попадания данных вашей карты к злоумышленникам, они могут снять деньги с вашего счета, осуществить переводы за рубеж, оплатить покупки онлайн. Обжаловать операцию с применением защитных кодов и вернуть средства возможно лишь при условии доказательства кражи карты.
Категорически запрещается:
- пересылать кому-либо фотографию вашей карты;
- сообщать все данные с лицевой стороны, включая период действия;
- защитные коды с обратной стороны карты, из push-уведомлений или смс.
Также не следует сообщать ПИН-код, эти сведения не нужны для каких-либо операций, кроме изъятия наличных через банкомат, и если их запрашивают, это, вероятно, мошенник.
Для получения перевода достаточно указать номер своего телефона — с его помощью можно перевести до 100 000 рублей через СБП между картами любых банков без комиссии и ввода персональных данных владельца. Если услуга не подключена, назовите номер карты, ваше имя, отчество и первую букву фамилии —
Этих данных достаточно для перевода денежных средств и обеспечивает безопасность управления счетом.
Способы хищения данных
Звонки мошенников и методы социальной инженерии являются наиболее распространенным методом. Прервите общение, если вам звонит:
- служащий банка, требующий подтверждения личности или предоставления сведений о ваших счетах и финансовых учреждениях;
- представитель государственных структур с информацией о происшествии с вашим родственником, которое якобы можно решить за плату;
- автоматический информатор или робот с сообщением о заявке на открытие счета или кредитной карты от вашего имени;
- организатор лотереи или представитель фирмы, раздающей подарки к юбилею или выигрыши «удачливым» клиентам.
Второй по распространенности способ кражи платежной информации — рассылки. Не переходите по ссылкам в СМС и электронных письмах, даже если адрес отправителя кажется вам знакомым, «принадлежащим» банку или госструктуре. Мошенническими являются сообщения, содержащие:
- сведения о проблемах с мобильным банком, с просьбой ввести данные карты, CVV-код;
- уведомление о подтверждении учетных записей интернет-магазинов с требованием обновить платежные сведения;
- письмо о дополнительных компенсациях или государственных выплатах за прошедшие периоды;
Используйте исключительно официальные ресурсы и устройства вашего банка. При любых сомнительных операциях с картой — заблокируйте её временно через мобильное приложение.